Новгородцы хотели, чтобы князья соблюдали условия заключаемого с ними договора,
основанного на привилегиях, данных им еще грамотами Ярослава Мудрого.
Ярослав Всеволодович же, как говорится, лез в чужой монастырь со своим уставом. По старинной владимиро-суздальской, а позже
московской, традиции, Ярослав считал что все люди делятся на
две категории - князя и его холопов, и что всякая (особенно его) власть - от бога. Ну какие могут быть права у горожан,
какие еще договора с князьями?? Какие там взаимные обязательства между господином и его рабами,
между пастухом и овцами?
Однако новгородцы еще 260 лет не считали себя ничьими рабами и продолжали "призывать на княжение"
приглянувшихся им полководцев только на взаимоприемлимых условиях, оговаривая их в письменном договоре.
Нарушитель договора выгонялся из города взашей несмотря на все свои былые заслуги.
Во Владимиро-Суздальском же княжестве (а потом Московском) князь всегда отвечал за свои действия только перед
господом Богом, никак не перед "чернью". (Проблема ответа "власти" перед "народом", пардон "электоратом", кстати, не решена в Московском государстве и по сей день. В Московии можно смело обещать народу чего угодно, давая "руки на отсечение" и обещая "лечь на рельсы", прекрасно зная, что "отвечать за базар" не придется). |
Пара слов для последователей "новой хронологии" А.Фоменко. Если, как утверждает Анатолий Тимофеевич, Великий Новгород - это на самом деле нынешний Ярославль, то попробуйте-ка организовать голод в Ярославле, перекрыв дорогу для подвоза хлеба в Торжке. Или теперь скажете, что тогдашний Торжок - это Ростов Великий?? |
|
автор
Mole Man
mailto:mole_man@mail.ru
Copyright ©2001,Mole Man, All Rights
Reserved Worldwide